Двигатель КамАЗ 740

На автомобили для КАМАЗ устанавливаются двигатели для КАМАЗ-740.10; для КАМАЗ-7403.10 или для КАМАЗ-740.11-240. 

Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей для КАМАЗ-740.10 и для КАМАЗ-7403.10 изложены в настоящем руководстве. 

Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей для КАМАЗ-740.11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11- 3902006РЭ. 

  • Блок цилиндров 
  • Кривошипно-шатунный механизм 
  • Механизм газораспределения 
  • Система смазывания двигателя 
  • Система питания топливом 
  • Система питания двигателя воздухом 
  • Система выпуска газов 
  • Система охлаждения двигателя 
  • Техническое обслуживание двигателя КамАЗ 
  • Ремонт двигателя КамАЗ

Двигатели для КАМАЗ-740.10 и для КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности: 

  • поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно- графитным приработочным покрытием юбки; 
  • гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием; 
  • поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей; 
  • трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников; 
  • закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами; 
  • высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами; 
  • электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 °С.

Система пуска холодного двигателя: 

  • Электрофакельное устройство КамАЗ 
  • Предпусковой подогреватель 

Техническая характеристика двигателей КамАЗ

Модель

Двигатель
КамАЗ 740.10

Двигатель 
КамАЗ 7403.10

Тип двигателя

с воспламенением от сжатия

Число тактов

4

Число цилиндров

8

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 90°

Порядок работы цилиндров (рис. 19)

1—5—4—2—6—3—7—8

Направление вращения коленчатого вала (по ГОСТ 22836—77)

правое

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

120х120

Рабочий объем, l

10,85

Степень сжатия

17

16

Номинальная мощность, кВ (л. с.)

154(210)

191(260)

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)

637 (65)

85 (80)

Частота вращения коленчатого вала, мин:

 

 

 номинальная

2600

 при максимальном крутящем моменте

1600...1800

 на холостом ходу, не более:

 

 

   минимальная

600

   максимальная

2930

Удельный расход топлива (по скоростной характеристике, рис.20) г/кВт.ч (г/л. с.ч):

 

 

  минимальный

224(165)

217(160)

  максимальный

242(178)

238(175)

Фазы газораспределения (рис. 21) впускного клапана:

 

  открытие (до в.м.т.)

13°

  закрытие (после в.м.т.)

49°

То же выпускного клапана:

66°

  открытие (до в. м.т.)

66°

  закрытие (после в.м.т.)

10°

Давление масла в прогретом двигателе, кПa (кгс/см2):

 

 

  при номинальной частоте вращения

400,2—550,4 (4,0...5,5)

  при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее

98,1 (1,0)

Форсунки (закрытого типа)

мод. 33

мод. 271

Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2):

 

 

  бывшей в эксплуатации

20 (200)

<21,5 (215)

  новой (заводской регулировки)

22,0...22,7  (220...227)

 23,5...24,2 (235...242)

Система наддува 

-

газотурбинная с двумя
турбокомпрессорами

Рис. 16. Двигатель КамАЗ-740.10 (поперечный разрез): 1 - генератор; 2 - насос топливный низкого давления; 3 - насос топливоподкачивающий ручной; 4 - насос топливный высокого давления; 5 - муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 - фильтр тонкой очистки топлива; 9 - вал кулачковый; 10 - маховик; 11 - картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 - насос масляный; 16 - валик привода ведущей части гидромуфты; 17 - шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора 

 

Рис. 17. Двигателя КамАЗ-740.10 (поперечный разрез): 1 - фильтр полнопоточный очистки масла; 2 - горловина маслозаливная; 3 - указатель уровня масла; 4 - фильтр центробежный масляный; 5 - коробка термостатов; 6 - рым-болт передний; 7 - компрессор; 8 - насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - рым-болт задний; 10 - труба водяная левая; 11 - свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 - форсунка; 14 - скоба крепления форсунки; 15 - патрубок выпускного коллектора; 16 - коллектор выпускной 

Рис. 18. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом: 1 - коллектор выпускной; 2 - стартер; 3 - крышка головки цилиндра; 4 - картер масляный; 5 - кронштейн рычага переключения передач; 6 - насос водяной; 7 - крыльчатка вентилятора; 5 - ремни привода; 9 - фильтр центробежный масляный; 10 - генератор; 11, 25 - кронштейны; 12- рычаг переключения передач; 13 - патрубок объединительный; 14 - крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 - свечи факельные; 16 - клапан электромагнитный; 17, 23 - коллекторы впускные; 18 - фильтр тонкой очистки топлива; 19 - компрессор; 20, 26 - турбокомпрессоры; 21 - бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 - патрубок 

Рис. 19. Схема нумерации и порядок работы цилиндров: 1...8 - цилиндры; I - правый ряд; II - левый ряд

Рис. 20. Скоростные характеристики двигателей КамАЗ- 7403.10 и КамАЗ-740.10: NE - мощность; Mkp - крутящий момент; n - частота вращения; ge - удельный расход топлива 

Рис. 21. Диаграмма фаз газораспределения (заливкой показаны фазы открытия клапана): а - впуск; b - выпуск