Раздаточная коробка ZF VG-1600

Раздаточная коробка ZF VG-1600 устанавливается на автомобили для КАМАЗ-6522, VG-2000 на автомобили для КАМАЗ-65224 и для КАМАЗ-65225, VG-2700 на автомобили для КАМАЗ-65226 и шасси для КАМАЗ-65228.

Потребителю раздаточная коробка поставляется без масла.

Предприятие Цанрад Фабрик «PASSAU» выпускает различные комплектации раздаточных коробок каждого типа:

  • с межосевым дифференциалом и без него;
  • с межосевым расстоянием входного и выходных валов равным 300 мм или 396 мм.

По способу переключения передач с высшей на низшую и, наоборот, раздаточные коробки ZF поставляются потребителю двух типов:

  • с трехпозиционным переключением (высшая, нейтраль, низшая), т.е. с фиксированной нейтралью;
  • двухпозиционным переключением (низшая, высшая), т.е. без нейтрали в раздаточной коробке.

В эксплуатации возможна переналадка с одного типа переключения на другой. Технические характеристики коробок VG-1600 приведены в Таблица 50

Раздаточные коробки могут комплектоваться коробками отбора мощности. Некоторые габаритные и справочные размеры даны на Рис. 382.

Таблица 50

 

Тип раздаточной коробки

Входной крутящий момент, Нм

Максим, входные обороты, об/мин

Вес, без масла и коробки отбора мощности, кг

Передаточное число

Высшая передача

Низшая передача

Без межосевого дифференциала

VG 1600/300

18.000

2.800

290

0,89

1,536

VG 1600/396

18.000

2.800

300

0,89

1,536

С межосевовым дифференциалом

VG 1600/300

18.000

2.800

305

0,89

1,536

VG 1600/396

18.000

2.800

315

0,89

1,536

L1=69 mm, L2=144 мм, L3=69 мм
Рис. 382 Габаритные и справочные размеры раздаточных коробок VG 1600/300 и VG 1600/396

Применяемые смазочные материалы

В раздаточных коробках ZF используются масла, их эквиваленты: SAE 85W90 или SAE 85W140 (MIL-L2105A или API-GL4; MILL-2105B, MILL2105C или API-GL5).

Общее количество заливаемого масла зависит от конструкции коробки. Так, для коробок VG 1600/300 с дифференциалом необходимо примерно 7,21 литра, без дифференциала -7,81; для VG 1600/396 соответственно 6,51 литра и 7,11 литра. Рекомендуется проверять периодически уровень масла и проводить его замену в установленное время.

Контроль уровня масла необходимо проводить через каждые 10000 км пробега, а смену для автомобилей с годовым пробегом не более 20000 км через каждые 30000 км, а с пробегом годовым 60000 км и более через каждые 60000 км. В любом случае смену масла надо проводить один раз в год.

При смене масла прочищаются от грязи отверстия сапуна. Расположение сапуна, заливных, сливных и контрольных пробок раздаточной коробки VG 1600/300 показано на рис 20, VG 1600/396 - на Рис. 402.
 
При наличии масляного радиатора, его подключение осуществляется заглушённой пробкой в районе передней крышки промежуточного вала.

При первичном заполнении, через пробку 1 заливается примерно один литр масла, остальное количество заливают через пробку контрольного уровня 3.

В раздаточной коробке VG 1600/396 пробка подачи масла к маслонасосу находится в нижней части с выходом в масляную ванну (Рис. 402).

Рис. 402. Расположение сапуна, заливных, сливных и контрольных пробок раздаточной коробки VG 1600/396: 1- заливная пробка, 2 - сливные пробки, 3- пробка контроля уровня масла, 4- сапун

Регулировочные данные и моменты затяжки соединений

На Рис. 403 указаны места регулировок, зазоры и моменты затяжки соединений.

Рис. 403 Места регулировок, зазоры и моменты затяжки соединений

Числовые значения указанных величин приведены в Таблице 51.

Таблица 51.

 

№ п/п

Позиция 
на Рис. 403

Показатель

Размеры, мм

Примечание

1

Pos. 1

Осевой зазор подшипников входного вала.

0,06-0,12

Регулировка в сборе.

2

Pos. 2

Осевой зазор подшипников промежуточного вала.

0,4-0,6

Регулировка в сборе.

3

Pos. 3

Осевой зазор подшипников переднего моста.

0,02-0,08

Регулировка в сборе.

4

Pos. 4

Преднатяг подшипников вала привода задней оси
(только для VG 1600 с дифференциалом)

0,0-0,05

 

5

Ml

Момент затяжки гаек крепления фланцев, Нм.

1080

Устанавливают, смазав резьбу локтайдом Loctite 243.

6

M2

Момент затяжки болтов планетарной группы Нм,
градус.

30Н-м±5Н-м
плюс 90°±5°

Применяют правило момент плюс угол, соблюдая
последовательность затяжки.

7

M3

Момент затяжки болтов крышки к картеру
раздаточной коробки, Н*м.

125 Нм

Применяют жидкую прокладку

8

M4

Момент затяжки круглых гаек с прорезями, крепления
входного и промежуточного валов, Нм.

600 Нм ± 60

Применяют локтайд, по резьбе гайки с кернением Loctite 243.

Применение других видов смазок в различных узлах раздаточных коробок ZF-«Steyr» приведено на Рис. 404.

  • Узел F1 - комбинированное сальниковое уплотнение с защитным металлическим стаканом - применяется смазка STABUTHERM - GH 461 термостойкая до 180°.
  • Узел G1- поверхности трения механизмов переключения передач, включения переднего моста, блокировки дифференциала - Molikote 55 М.
  • Узлы D1-уплотнения привалочных плоскостей крышки раздаточной коробки, крышек, стаканов, валов, крышек механизмов переключения, масляного насоса - применяется смазка Dirco.
  • Узлы B1 - уплотнения резьб болтов соединения выходных гаек фланцев, регулировочных болтов механизмов переключения - Loctite 243 (локтайд синего цвета).
  • Узел В2 - уплотнение стаканов выходного вала и вала привода переднего моста - используют Loctite 638 (зеленого цвета).

При применении локтайдов и проведении разборочно-сборочных работ необходимо нагревать техническим феном соответствующие детали.

Рис. 404 Места смазки раздаточной коробки VG-1600