Механизм раздаточной коробки 43114-1800020

Раздаточная коробка 43114-1800020 (рис. 362) состоит из картера 39 и крышки картера 40, имеющих вертикальный разъем, в которых смонтированы:

  • первичный вал 58 в сборе с шестерней и подшипниками;
  • промежуточный вал 24 в сборе с шестернями низшей и высшей передачи и коническими подшипниками;
  • дифференциал раздаточной коробки 38 в сборе с деталями цилиндрического планетарного механизма, ведомыми шестернями высшей и низшей передачи;
  • картер привода переднего моста 46 с деталями привода спидометра, механизмом блокировки дифференциала, валом привода переднего моста;
  • коробка отбора мощности 19 привода лебедки с механизмом управления;
  • механизм включения низшей передачи 11 (Рис. 363);
  • механизм включения высшей передачи 12;
  • механизм блокировки, предотвращающий включение двух передач одновременно.

Рис. 362 Коробка раздаточная КаМАЗ 43114-1800020: 1 - крышка переднего подшипника; 2 - шайба опорная; 3,17,25,45,53 - болт; 4,18,26,44,52 - шайба; 5,7,9,13,16,20,37,42,54 - прокладка уплотнительная; 6 - стакан передних подшипников; 8 - роликоподшипник; 10 - роликоподшипник; 11 - проушины; 12 - крышка; 14 - кольцо упорное; 15 - муфта включения КОМ; 19 - коробка отбора мощности привода лебедки; 21 - прокладки регулировочные; 22,50 -подшипник роликовый конический; 23 - крышка; 24 - вал промежуточный в сборе; 27 - роликоподшипник; 28 - шайба; 29 - фланец привода заднего моста; 30 - шайба; 31 - гайка; 32 - шайба маслоотгонная; 33 - манжета; 34 - крышка заднего подшипника; 35 - подшипник; 36 - кольцо стопорное; 38 - дифференциал в сборе; 39 - картер; 40 - крышка картера; 41 - пробка сливная; 43 - кольцо стопорное; 46 -картер привода переднего моста в сборе; 47,48 ~ прокладки регулировочные; 49 - датчик включения блокировки дифференциала; 55 - шарикоподшипник; 56 - шайба; 57 - гайка; 58 - вал первичный в сборе; 59 - фланец

Картер и крышка картера отлиты из серого чугуна, обработаны совместно и скреплены по периметру болтами. Между ними установлена уплотнительная паронитовая прокладка 9. Взаимное расположение картера и крышки картера фиксируется двумя штифтами, отверстия под которые получены при совместной обработке.

После обработки картер и крышка картера маркируются одним порядковым номером и применяются совместно. Разукомплектовка их не допускается.

Вверху картера имеется люк, закрытый крышкой 12 с уплотнительной прокладкой 13, в крышку ввернут клапан 10, (Рис. 363) предотвращающий повышение давления в полости раздаточной коробки. Клапан герметизирует полость картера от внешней среды, что позволяет автомобилю преодолевать водные преграды. На шпильках крепления крышки закреплены две проушины 11 для транспортировки раздаточной коробки.

На верхний люк может быть установлена коробка отбора мощности. Привод отбора - от специальной шестерни, приваренной к шестерне первичного вала. Максимально допустимый отбор от верхнего люка - 44кВт (60 л.с). Отбор мощности возможен как на стоянке, так и при движении автомобиля.

С левой стороны картера выполнено заливное и оно же контрольное отверстие, закрытое пробкой 1(Рис. 363). В нижней части крышки картера сливное отверстие закрыто пробкой 41с магнитом.

Первичный вал раздаточной коробки установлен в верхней расточке картера с крышкой, опирается на два роликовых подшипника задний (12410КМ) поз.10 и передний (2312КМ) поз.8, воспринимающих радиальные силы от зацепления шестерен. Третий, шариковый подшипник (6-312А) поз. 55, установлен в крышке 1 с зазором в радиальном направлении. Он воспринимает только осевое усилие от косозубого зацепления шестерен. Передний роликовый подшипник установлен в стакане 6, вставленном в расточку крышки картера. Крышка и стакан с уплотнительными прокладками прикреплены к крышке болтами 3. В крышку вставлена манжета (864176) 33, она имеет наклонную насечку на рабочей кромке, препятствующая вытеканию смазки. Пакет деталей: подшипник, опорная шайба 56, фланец 59 стянуты гайкой 57, момент затяжки 295...345 Нм (30...35 кгс-м), поясок гайки раскернен в паз первичного вала для контрения. Наружная обойма заднего роликового подшипника 10 зафиксирована стопорным кольцом 14. Фланец на торцевой поверхности имеет зубья для соединения с аналогичной поверхностью карданного вала.

Промежуточный вал в сборе установлен на двух конических подшипниках 22 и 50 (7311 А). Наружные обоймы подшипников закрыты крышками передней 51 и задней 23 с уплотнительными прокладками. Осевой люфт промежуточного вала регулируется, он должен быть в пределах 0,03...ОД2 мм. Регулировка производится при сборке раздаточной коробки регулировочными прокладками 21, установленными под заднюю крышку.

Смазка подшипников и шестерен в раздаточной коробке осуществляется окунанием деталей дифференциала в масляную ванну, а детали промежуточного и первичного вала смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Для дополнительной смазки подшипников шестерни низшей передачи промежуточного вала предусмотрена подача смазки к подшипникам из лотка картера, в котором накапливается смазка и по отверстиям в стенке картера и в задней крышке подшипников подается внутрь промежуточного вала и, по радиальным сверлениям, в полость подшипников.

В исходном состоянии и при отсутствии воздуха в пневмосистеме зубчатая муфта на промежуточном валу под действием пружины механизма включения находится в крайнем левом положении, при этом включена первая (низшая) передача в раздаточной коробке.

Дифференциал 38 в сборе с шестернями и подшипниками установлен в нижней расточке картера с крышкой. От осевого перемещения фиксируется корпусом картера 40 и стопорным кольцом 43, установленным в проточку наружней обоймы переднего подшипника. Задний роликовый подшипник 27 воспринимает радиальные усилия, наружная обойма фиксируется крышкой 34. В крышке установлены: шариковый подшипник 35, закрепленный стопорным кольцом 36, и двухкромочная манжета (864180) поз. 33. Подшипник 35 является опорой для вала привода заднего моста.

Пакет деталей на валу привода заднего моста, подшипник 35, шайба 28, шайба масло-отгонная 32, фланец привода заднего моста 29, шайба 30, стягиваются гайкой 31. Момент затяжки гайки должен быть в пределах 295...345 Нм (30...35 кгс-м). После затяжки гайка стопорится отгибанием пояска в паз вала.

На передний торец крышки картера прикреплен болтами 45 с пружинами шайбами картер привода переднего моста в сборе (Рис. 367). Так же на переднем торце прикреплены два механизма включения с пневмокамерами: механизм включения низшей и высшей передач.(Рис. 368). С левой стороны картера ввернута контрольная пробка (Рис. 363). На верхнюю плоскость картера привода переднего моста установлен датчик привода спидометра (ВК403Б) 5. Детали крепления датчика спидометра пломбируются.

При сборке раздаточной коробки предварительно собираются подсборочные единицы.

Предусмотрен набор регулировочных прокладок:

Обозначение
прокладок
Толщина
прокладок, мм.
43114-1802092 0,05
431144802093 0,1
43114-1802094 0,2
43114-1802095 0,5
43114-1802096 1

Рис. 363 Коробка раздаточная, вид спереди: 1 - пробка контрольная; 2 - прокладка; 3 - болт; 4 - гайка; 5 - датчик привода спидометра; 6 -штифт; 7 - шпилька; 8 - гайка; 9 - шайба стопорная; 10 - клапан; 11 - механизм включения низшей передачи; 12 — механизм включения высшей передачи

Вал первичный в сборе

На вал поз.1 напрессованы шестерня 3 с приваренной к ней шестерней отбора мощности, подшипник 2 и 4 без наружных колец. Наружные кольца подшипников для удобства сборки устанавливаются, соответственно, в крышку картера и картер.

Рис. 364. Вал первичный раздаточной коробки: 1 - вал первичный раздаточной коробки; 2 - кольцо внутреннее подшипника 2312; 3- шестерня ведущая первичного вала; 4 -  кольцо внутреннее подшипника 12410КМ

Вал промежуточный в сборе

На левый конец вала напрессована шестерня 1 до упора в бурт вала, внутреннее кольцо подшипника (7311 А) 6, установлена шайба 7 и гайка 8.

На правый конец вала на двух подшипниках 664913Д с алюминиевыми сепараторами 9 установлена шестерня 4. Между подшипниками расположено распорное кольцо 10. На шестерне на шлицах размешается зубчатая каретка 2 включения первой передачи. Упорная шайба 5, конический подшипник 6 и шайба 7 стянуты гайкой 8. Гайки закручиваются моментом 295...345 Нм (30...35 кгс-м). Наружные кольца подшипников при сборке вставляются в соответствующие гнезда картера и крышки картера. Шестерня 4 после сборки должна свободно проворачиваться на подшипниках.

Рис. 365 Вал промежуточный: 1 - шестерня неподвижная; 2 - каретка; 3 - вал промежуточный; 4 - шестерня подвижная; 5 - шайба упорная; 6 -подшипник; 7 - шайба; 8 - гайка; 9 - подшипник; 10 - распорное кольцо