Передний мост полноприводных автомобилей КамАЗ

Главная передача переднего моста полноприводных автомобилей КамАЗ (Рис. 440) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланцами, расположенными в вертикальной плоскости. Оригинальные детали главной передачи (Рис. 441) переднего моста: чашка 3 межколесного дифференциала, картер 31 главной передачи, первичный вал 11, крышка 17, цилиндрический роликовый подшипник 8. Остальные детали и сборочные единицы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста.

Рис. 440 Передний мост полноприводных автомобилей КамАЗ: 1 - картер переднего моста; 2 - главная передача переднего моста; 3 - шаровая опора поворотного кулака; 5 - левый корпус поворотного кулака; 7 - цапфа поворотного кулака левая; 8 - манжета сальника; 9, 21 - кольцо уплотнительное; 10 - ступица с тормозным барабаном; 11 - гайка подшипника; 12 - кран запора воздуха; 14 - суппорт переднего тормозного механизма; 23 - накладка кулака верхняя; 24 - накладка кулака нижняя; 25 - заглушка корпуса; 26 - кулак шарнира наружный; 28 - кулак внутренний левый; 29 - вкладыш кулака шарнира; 30- диск шарнира; 31 - прокладка регулировочная; 35 - ведущий фланец; 36 - прокладка ведущего фланца; 37 - обойма сальника; 38 - пружина манжеты; 39 - кольцо распорное сальника; 40 - крышка сальника; 41 - прокладка сальника; 42 - рычаг поворотного кулака; 43 - втулка разжимная; 45, 47 - шайба замковая; 46 - контргайка подшипников; 48 - кольцо; 49 - прокладка крана; 50 - щиток тормозного механизма;52 - пружина колодок тормоза; 53 - ось ролика переднего тормоза; 54 - ролик колодки; 56 - разжимной левый кулак; 57 - ось колодок; 58- фиксатор оси колодок; 65 - подшипник 7518 АК1 роликовый конический однорядный; 66 - подшипник 27709 К1У роликовый конический однорядный; 67 - подшипник 2007118 А роликовый конический однорядный; 68, 69, 72 - болт; 74, 75, 76, 99 - гайка; 87 - шплинт; 100 - шайба 27x45; 101 - шайба 38x56; 103 - масленка; 104 - манжета.

Рис. 441 Главная передача переднего моста: 1 - крышка подшипника; 2 - ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 - чашка межколесного дифференциала; 4 - опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 - конические роликовые подшипники; 6 - полуосевое зубчатое колесо; 7 - опорная шайба сателлита; 8, 22 - цилиндрические роликовые подшипники; 9 - шпонка; 10 - заглушка; 11 - первичный вал; 12 - ведущее коническое зубчатое колесо; 15 - манжета; 16 - фланец; 17, 27 - крышки; 18, 26 - стаканы подшипников; 19, 30 - регулировочные шайбы; 20 - распорная втулка; 21 - ведомое коническое зубчатое колесо; 23 - ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 - опорная шайба; 29 - гайка; 31 - картер главной передачи; 32 - крестовина межколесного дифференциала; 33 - сателлит; 34 - регулировочная гайка; 35 - стопор гайки

Картер переднего моста отлит как одно целое с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста. К фланцам кожухов полуоси на шпильках прикреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровые опоры запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.

Крутящий момент от внутреннего кулака 5 (Рис. 442) к наружному передается через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевом конце наружного кулака 1 установлен ведущий фланец 35, который прикреплен к ступице шпильками и гайками 99.

Полуоси всех мостов полностью разгруженные. На цапфах 7 (Рис. 440) мостов с помощью гаек 11, замковых шайб и контргаек 46 закреплены ступицы 10, вращающиеся на конических роликовых подшипниках. К фланцам ступиц шпильками прикреплены тормозные барабаны и диски колес.

Рис. 442 Шарнир равных угловых скоростей: 1 - наружный кулак шарнира; 2 - вкладыш наружного кулака; 3 - диск шарнира; 4 - вкладыш внутреннего кулака; 5 - внутренний кулак шарнира

На шкворнях размещены корпуса 5 поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликовых подшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы 7 и суппорты 14 тормозных механизмов.

В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.

Кроме того, барабаны зафиксированы на ступицах тремя винтами. Ступицы и детали их крепления взаимозаменяемы.

Подшипники ступицы защищены от попадания грязи и пыли прокладками, расположенными под фланцем полуоси, и манжетой, установленной в расточке ступицы.

Полость корпуса поворотного кулака предохранена от попадания грязи манжетой с распорным кольцом, которое прикреплено болтами к внутреннему торцу корпуса.

В картерах главных передач мостов имеются заливные отверстия, закрытые пробками. Через эти отверстия можно проверить состояние зубьев конических зубчатых колес и правильность пятна контакта.

Для выравнивания давления внутри картеров мостов в верхней части картеров установлены предохранительные клапаны.

Рис. 443 Второй передний ведущий мост: 1 - фланец привода второго переднего моста; 2, 12, 22 - крышки подшипников; 3 - подшипник шариковый радиальный; 4 - кулак; 5 - шпонка; 6 - вал проходной привода переднего первого моста; 7 - шестерня ведущая коническая; 8,9, 19, 20, 27 - подшипники роликовые конические; 10 - манжета; 13. 21 - стаканы подшипников; 14, 25 - шайбы регулировочные; 15 - втулка распорная; 17 - подшипник роликовый радиальный; 18 - ведущая цилиндрическая шестерня; 23 - шайба опорная; 24, 28 - гайка крепления подшипника; 26 - картер редуктора; 29 - стопор гайки; 30 - крышка подшипника; 31, 37 - шайбы опорные шестерен дифференциала; 32 - полуосевые шестерни; 33 - сателлит; 34 - крестовина; 35 - ведомая цилиндрическая шестерня; 36 - чашки дифференциала.